Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Ученые нашли «слабое место» коронавируса

© REUTERS / NIAIDКоронавирус под микроскопомУченые нашли "слабое место" коронавируса

Ученые обнаружили «слабое место» в оболочке SARS-CoV-2. Результаты исследования опубликованы на сайте phys.org.

Отмечается, что коронавирусы связываются с клетками с помощью S-белков, образующих его «корону». При этом S-белки SARS-CoV-2 покрыты небольшими углеводными молекулами — гликанами, которые за счет содержания малого количества специфической молекулярной информации не позволяют иммунитету распознать вирус.

«Благодаря углеводам вирусы действуют как волк в овечьей шкуре, однако мы узнали, что коронавирусу это удается не так хорошо, как другим», — рассказал один из авторов исследования, профессор Макс Криспин.

Сотрудники университета Саутгемптона выяснили, что в углеводной «маскировке» SARS-CoV-2 есть явные щели. Это делает вирус более уязвимым, например, по сравнению с ВИЧ, у которого поверхностные белки защищены непроницаемой углеводной оболочкой.

По мнению специалистов, обнаружение незакрытых участков S-белка позволит сделать SARS-CoV-2 видимым для иммунитета, а также поможет сконструировать лабораторные антитела, которые будут связываться с оголенными участками белковой молекулы, не давая ей взаимодействовать с клеткой.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире зафиксировано более 1,7 миллиона случаев заражения, почти 112 тысяч человек скончались.

Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.

Источник: ria.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!