Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Засиделись на карантине: авторынок Западной Европы в марте рухнул на 52,9%

Засиделись на карантине: авторынок Западной Европы в марте рухнул на 52,9%

Эпидемия коронавирусной инфекции COVID-19 и вынужденный простой экономики предсказуемо привели к падению продаж новых автомобилей в Европе, но, как и в США, наиболее тяжёлая ситуация на авторынке ожидается в апреле.

 

Из-за большого количества стран и сложности подсчётов ежемесячная статистика европейского авторынка всегда публикуется с большим отставанием от всего остального мира, но аналитическое агенство LMC Automotive всё же сумело достаточно оперативно собрать данные по продажам за март в 17 странах, которые оно относит к Западной Европе (см. таблицу ниже). Эти цифры позволяют понять общую ситуацию на рынке, и ситуация эта, прямо скажем, тяжёлая.

Засиделись на карантине: авторынок Западной Европы в марте рухнул на 52,9%

Как видим, общее количество проданных новых легковых автомобилей в регионе в марте этого года по сравнению с мартом 2019-го сократилось на 52,9% до 774 280 шт., а падение по итогам первого квартала составило 27,1% — реализовано 2,76 млн автомобилей.

Статистика продаж по отдельным странам напрямую связана с тем, когда и насколько жёсткие карантинные меры в них вводились. Первой в Европе, как мы помним, от COVID-19 пострадала Италия, и её власти первыми ввели тотальный карантин — в итоге практически весь март рынок не работал, и продажи упали сразу на 85,4% до 28 326 шт. Вторая по темпам падения — Франция (62 668 шт., -72,2%). Далее следуют Испания (37 644 шт., -69,3%), Австрия (10 715 шт., -66,5%), Ирландия (6173 шт., -63%) и Португалия (10 596 шт., -57,4%).

Крупнейшим рынком в марте стала Великобритания (254 684 шт., -44,4%). Второе место по объёмам занимает Германия (215 199 шт., -37,7%).

Засиделись на карантине: авторынок Западной Европы в марте рухнул на 52,9%

Наименьшее падение зафиксировано в Финляндии (9194 шт., -0,8%) и Швеции (27 649 шт., -8,6%). При этом власти Швеции изначально были против жёсткого карантина, полагая, что его последствия для общества для экономики могут быть более тяжёлыми, чем от естественного течения эпидемии.

Прогноз LMC Automotive на конец года пока очень оптимистический: 11,68 млн проданных легковых автомобилей, что на 18,3% меньше, чем в 2019-м. Прогноз этот основан на предположении о том, что во втором полугодии после снятия карантинных ограничений рынок начнёт расти и постепенно восстановится.

Между тем наиболее критическим с точки зрения продаж месяцем в Европе станет апрель, поскольку торговля сейчас практически во всех странах парализована. Да, некоторые страны (Австрия, Германия, Дания, Испания, Италия, Чехия) хотят ослабить карантин, видя какой колоссальный ущерб он наносит экономики, но Европа в принципе пока не способна принимать быстрые согласованные решения, и ощутимая для рынка разморозка возможна в лучшем случае в мае. Добавим к этому упавшую, несмотря на правительственную поддержку, покупательную способность населения и общую депрессию от пережитого шока, которая никак не способствуют активному потреблению. Нельзя исключать и второй волны эпидемии осенью и новое завинчивание карантинных гаек — тогда никакого восстановления рынка не будет, и год окажется рекордно провальным.

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Mission News Theme от Compete Themes.